Особенности регулирования труда дистанционных работников.
Данный вопрос регламентирован главой 49.1 Трудового кодекса РФ, введенной Федеральным законом от 05.04.2013 № 60-ФЗ.
Дистанционная работа - это выполнение трудовой функции вне места нахождения работодателя, его филиала, иного обособленного подразделения, при условии использования для взаимодействия с работодателем информационно - телекоммуникацонных сетей, в том числе сети Интернет.
Трудовым договором может предусматриваться выполнение дистанционной работы на постоянной основе либо временно.
Трудовой договор и дополнительное соглашение к нему в данном случае могут заключаться путем обмена между работником и работодателем электронными документами.
Вместе с тем по письменному заявлению дистанционного работника работодатель не позднее 3 рабочих дней со дня поступления заявления обязан направить работнику оформленный надлежащим образом экземпляр трудового договора на бумажном носителе.
При заключении договоров и подписании иных документов путем обмена электронными документами используются усиленная квалифицированная электронная подпись работодателя и усиленная квалифицированная или неквалифицированная электронная подпись работника.
Режим рабочего времени может устанавливаться дистанционному работнику коллективным, трудовым договором договором или дополнительным соглашением к нему, локальным нормативным актом.
Если иное не предусмотрено перечисленными документами режим рабочего времени устанавливается дистанционным работником по своему усмотрению.
Предоставление отпуска такому работнику осуществляется в общем порядке и регулируется главой 19 Трудового кодекса РФ.
Выполнение трудовой функции дистанционно не может являться основанием для снижения работнику заработной платы.
Работодатель обеспечивает дистанционного работника необходимым для работы оборудованием.
В данном случае возможно применение дополнительного основания для расторжения трудового договора: если работник без уважительной причины не взаимодействует с работодателем по рабочим вопросам более 2 дней подряд после поступления запроса работодателя.
С 1 июня 2023 года все организации, ИП, банки, нотариусы, государственные и муниципальные органы будут обязаны передавать биометрические данные граждан в Единую биометрическую систему без их согласия.
Передаче подлежат изображение лица и запись голоса.
Организации за 30 дней должны проинформировать человека о передаче его данных.
Узнать об использовании своих биометрических данных можно через сервис Госуслуги.
Отказаться от передачи биометрии можно в письменной форме, подав соответствующее заявление в МФЦ.
Компании и госструктуры не смогут отказать людям в оказании услуг, если те откажутся от сдачи биометрии.